
 |
|
 |
 |
Ford Taurus: 1000 миль от формы к содержанию. Part4 |
Ford Taurus: 1000 миль от формы к содержанию.
День завершился под грохот вокально-инструментального ансамбля в ресторане, куда мы спустились поужинать ("а теперь для гостя из солнечной Грузии мы исполним песню "Ах, какая женщина")... Утро. На небе ни облачка. Брелок с ключом в руках. Где же кнопка unlock? Ах, вот она — справа от точно такой же кнопки lock, сверху над синей кнопочкой trunk. Кстати, ее тоже надо нажать — тогда откроется крышка багажника. Грузим сумки, штативы, кофры с фотоаппаратурой. Только все нужно класть лежа, ибо высота багажного отсека ограничена сверху требованиями биодизайна и аэродинамики, а снизу — полноразмерной запаской. Выезжаем со стоянки, и тут к нам присоединяется рыбина покрупнее — синий Ford Taurus с кузовом универсал. Его дизайн не менее выразителен. Массивную заднюю часть завершает выпуклое стекло пятой двери, которое открывается отдельно, как на американских внедорожниках. Внутри — просторный грузовой отсек, который при сложенных задних сиденьях становится просто необъятным. Не спеша катим по улицам. После страшилок о местной милиции, которыми вчера вечером насв ресторане кормили минчане, что-то не хочется шустрить. Да и вокруг все словно ангельские крылья нацепили — даже бритоголовые субъекты на новых иномарках ездят по правилам. Говорят, Лукашенко набрал в ДAI (так здесь называется ГАИ) молодых ребят с периферии, и те работают не за страх, а за совесть и столичную прописку, рьяно отбирая права за любое нарушение, а пуще всего — за превышение скорости, проезд на красный свет и за то, что не пропускают пешеходов. Хотя штраф смешной — 26 тысяч белорусских рублей, — но все очень боятся. А попадись, говорят, даишникам россиянин — точно права отнимут. Взятки не берут, а если и возьмут, то много, долларов сто. Ну и ладно, поедем медленно. Чтобы совсем расслабиться, можно включить круиз-контроль — он управляется кнопками на руле. Стрелка спидометра словно прилипает к выбранной отметке, а педаль газа начинает жить своей жизнью, сама утапливаясь на подъемах и возвращаясь на спусках. Здесь — четырехступенчатая коробка передач, но положений селектора всего три — 1, 2 и Drive. А четвертая повышающая передача (Оverdrive) отключается в диапазоне D ма-а-ленькой незаметной кнопочкой на рукоятке селектора, о чем сразу сигнализирует зеленая надпись o/d off в комбинации приборов под тахометром. В режиме D автомобиль, как и положено машине с "автоматом", двигателем не тормозит. Переключаемся в пониженный диапазон 2, и — совсем другое дело. Теперь коробка не переходит на высшие передачи, оставаясь на второй, и на сброс газа Taurus отвечает мягким ожидаемым замедлением. Пожалуй, для передвижения по городу, особенно если ехать активно, такой режим "автомата" подходит больше всего — реже пользуешься тормозами. Они у автомобиля, конечно, эффективны, однако управлять замедлением не очень-то удобно. Перемещения педали тормоза и усилия на ней в зоне рабочего хода невелики, и когда резко переносишь ногу с газа на тормоз, то очень часто ошибаешься и давишь слишком сильно. Получается некое подобие экстренного торможения в то время, когда оно вовсе не требуется. Выезжаем на главную площадь Минска. Как и положено столице, здесь есть и памятник Ленину, и костел, сложенный из красного кирпича, и... милиция. Не успели мы осмотреться в поисках места для съемки, как к нам подкатил бело-синий Opel Astra, и два дюжих парня поинтересовались, кто мы такие и что собираемся здесь снимать. Но быстро сменили гнев на милость и даже покатали нас по площади, позволив сфотографировать наши машины из окна своей. На прощание старшой, получив свежий номер Авторевю, пообещал: "Если будут проблемы, скажите, что поручик разрешил снимать где угодно. А пока уезжайте: сейчас премьер поедет, а ребята из охраны, если камеры увидят, осерчать могут". На следующий день здесь дубинками разгоняли демонстрантов...
Ford Taurus дебютировал на автомобильном рынке в 1985 году и за десять лет выпуска (до замены новой моделью) успел разойтись немалым тиражом. В 1991 году, когда Taurus и его брат-близнец Mercury Sable подверглись небольшим "косметическим операциям" (на снимке показан Taurus 1993 года), эта парочка завоевала 4,9% всего американского рынка легковых автомобилей. Taurus — это Телец, то есть не просто бык, а знак Зодиака. Так и Taurus оказался не просто семейным седаном и универсалом, а переднеприводным автомобилем с весьма футуристичным, необычным для американского глаза дизайном — вспомните, что на дворе был 85-й год! Никто тогда не удивился, что Taurus исполнил в фильме Robocop роль полицейского автомобиля будущего. И конечно, автомобиль обладал всеми привычными качествами для таких машин — вместительным салоном, кондиционером, "автоматом" и умеренной ценой. Двигателей предлагалось несколько. Покупатели могли выбрать недорогой 2,5-литровый четырехцилиндровый мотор или V-образные "шестерки" обьемом 3 или 3,8 литра. А для любителей динамичной езды был Ford Taurus SHO (Super High Output), версия с 223-сильным мотором V6, разработанным фирмой Yamaha. Нынешний Taurus оснащается трехлитровыми "шестерками" — 12-клапанной Vulcan и 24-клапанной Duratec, а Taurus SHO вооружен 3,4-литровым двигателем V8 мощностью 238 л. с. с четырьмя клапанами на цилиндр (он в Россию официально не поставляется).
|
|
 |
 |
|
|
|
|
|
|
|
 |
 |
|